5 нояб. 2010 г.

Папа и его рассказы. Случай на диване

У моего отца давно наблюдается тяга к сочинению рассказов. Я, наверное, никогда не забуду сказки про муравьишку, которые он периодически рассказывал мне на ночь. Папа все время помещал муравьишку в различные миры, придумывал испытания, заставлял рассуждать, делать выводы, принимать решения, изучать окружающий мир. Муравьишка постоянно оказывался в самом центре событий, его жизнь била ключом, а окружающий мир стремительно изменялся. 

Затем папа стал вести блог, где уже записывал свои рассказы и размышления. А недавно он просто-напросто прислал мне на почту рассказ про кошку, с которой повстречался летом на даче в Чепелево. Этот рассказ с небольшими коррективами я и собираюсь опубликовать.

Лето 2010 года надолго запомнится - никто из москвичей не забывал брать с собой бутылочку с водой. Эти бутылочки были от простых до затейливых, с кнопочкой. Я приехал на дачу, не вынимая бутылочку из рюкзака, кинулся под душ. Почти теплая струя приносила блаженство, я фыркал, теплые доски ласкали ноги, хотелось шлепать и сидеть в тени не вытираясь. Неожиданно появилась кошка соседская. Она, не глядя на меня,  не спеша прошла, остановилась, как-то равнодушно оглянулась, и так же медленно ушла, так без всяких планов. Даже не подошла, не мяукнула, а так равндушна ко мне, но я не обиделся, а просто отдыхал. И потом я отдыхал, ну что можно делать в такую жару, позвонить в Москву?

Это были часы безделья, удовольствие было в том, что все происходило вне тебя. Например, ясно было, что далекий свист электрички за лесом и деревней только сообщает тебе, что там где-то мир есть, и ты не в пустоте.

Ужин был скромный в сумерках. Спать я решил на веранде - здесь и не душно, и спокойно от стен, комары в июле уже кончились. Сладко улегся, сон охватил меня, я только успел подумать, как плохо сейчас в городе душно даже с открытым балконом и окнами.

Не знаю, сколько прошло времени, мне что-то мешало. Во сне мои ноги испытывали тяжесть, они без моего ведома удобнее подвинулись. Я спал. Но через минуты ногам опять стало тесно. Теперь я уже ощущал в ногах слабое тепло, но главное - эта тяжесть. Сон был такой глубокий приятный, но сознание уже проснулось. Я стал двигать ногами и вдруг обнаружил, что и тяжесть, и тепло перемещаются за ногами. Это была спящая кошка, подумал я . Пихнуть ее и отодвинуть или оставить в покое и дальше спать?

Кошка, думаю, тоже проснулась и тоже думала, что делать дальше? Через секунды она отдалилась от меня, тепло постепенно иссякло, какое-то сожаление, кажется, зародилось во мне, но тут же и пропало, и я опять заснул. А не та ли это кошка, с которой мы виделись днем, подумал я, лежа и еще не вставая с дивана.

Эту историю я рассказал своему сыну. Он посмотрел на меня, потом на свою кошку, погладил ее и легонько кинул  на диван.

Чепели, 2010 год. 

А вот, возможно, и сама кошка, которая стала одной из главных героинь данного рассказа.


 

4 комментария:

  1. Спасибо, ты просто угадал- хотелось видеть кошку, и она примерно такая и есть.Особенно меня поражает как она сохраняет достоинство.Не будучи знакома со мной накоротке, она , встретив меня, идет вместе к моему дому,но в дом не входит , а величаво ступает дальше. Может сразу за углом она шмыгнет куда-то, бросится за мышью, но до угла - она пример этикета Некоторые кошки не имеют такого этикес человеком.

    ОтветитьУдалить
  2. Похоже,что если я не из Гугла, то и коментарий не опубликуешь, если не зарегистрируешься. Или это просто регистрация, а не получение аккаунта?

    ОтветитьУдалить
  3. По-моему, это настраивается, но я, кажется, запретил анонимные комментарии. Войти можно не только через аккаунт гугл, но и через некоторые другие сервисы, например, twitter.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну кошки вообще очень любят повилять хвостом и показать себя. А так она просто осматривала свои владения и лишний раз убедилась, что ты хорошо себя ведешь :)

    ОтветитьУдалить