22 июл. 2011 г.

Диплом взят

Инженеры
Самой ожидаемой для меня частью большого спектакля под названием защита диплома была последняя, безумно праздничная. Я думал о ней, пожалуй, больше, чем о самой защите, итоговой оценке и результатах своего обучения в Бауманке. Конечно, ведь для защиты диплома нужно всего лишь сделать презентацию на 12 слайдах и доклад. А вот для разрешения вопросов отмечания успешной защиты требуется приложить куда больше умственных усилий. Например, для меня были актуальны вопросы, купаться ли в фонтане, кататься ли на тазиках, пить ли шампанское из тубуса. Надо сказать, что думал над этими вопросами я не долго - да, да и еще раз да!!! Кстати, от многих людей слышал фразу: "Ради этого дня мы 6 лет учились в Бауманке".
Больше фотографий в альбоме - https://picasaweb.google.com/nikolnikon/21062011?authuser=0&authkey=Gv1sRgCMu5x_bikoytrQE&feat=directlink

Ребята, с которыми мы защищались 21 июня, оказались очень активными. Маша предложила план действий после защиты, который включал следующие пункты: фото сессия пока еще в приличной одежде в различных местах нашего университета, распитие шампанского из тубуса в беседке, купание в фонтане, обед в столовой и под вечер катание на тазиках рядом с общагой... Тазики закупили централизованно, договорились с Владом о катании, шампанское и чистый тубус тоже заранее подготовили. Каски и прочий инвентарь каждый приносил сам.


После объявления результатов защиты были поздравления, объятия, улыбки, в общем, гора с плеч. Меня, правда, сразу же нагрузили поработать на благо кафедры. Пришлось тащить туда кучу наших грандиозных дипломов.

После объявления оценок

Затем мы все дружно надели каски и пошли фотографироваться. Из выдающихся личностей нашей кафедры нам оказал честь сам Дмитрий Михайлович Жук, который любезно согласился с нами сфотографироваться. В какой-то из кадров попал и декан факультета РК - Шашурин. Фоток было много - и в отремонтированном коридоре 4-го этажа, и на парадной лестнице, и на монументальном выходе к Яузе с известными скульптурами шестерых непьющих.

Жук и жучки

Декан

Мы сделали это





Коляны

Далее мы пошли в красивую беседку во дворе МГТУ. Там состоялось торжественное распитие бутылки шампанского из тубуса. Несмотря на то, что наша специальность тесно связана с информационными технологиями, мы все равно за первые три курса сполна хлебнули из чаши настоящих инженерных предметов, среди которых "инженерная графика", "начертательная геометрия", "сопромат", "тмм", "детали машин". Так что, тубус являлся большим кубком по-праву. Интересно, что пить из него оказалось не очень удобно. Первые, кто пробовал это сделать, проливали изрядное количество шампанского. Каждый говорил тост и выпивал часть шампанского из праздничного тубуса. Было весело, особенно когда это делали Маша и Лена. Рядом сидели какие-то студенты, которые обсуждали, кому сколько осталось сдать типовиков. Мне даже на мгновение стало их жалко...

Шампанское


После беседки мы решили приступить к водным процедурам. Купание в бауманском фонтане - одно из традиционных мероприятий после защиты диплома. Конечно, этим мы в какой-то мере уподобляемся десантникам или пограничникам, но зато очень весело, и шумно, и мокро. Почему появилась эта традиция, не знаю. Нам, кстати, повезло, так как в этом году купаться разрешили. Несколько предыдущих лет фонтан либо закрывали на время защиты, либо ставили злых дядек, которые не давали купаться. Наверное, новый ректор вспомнил свою молодость и решил не вредничать. В этом году охранники сидели рядом с фонтаном и просто смотрели на наши утехи.

Пока мы не подошли к фонтану, меня терзали сомнения насчет купания. Но когда я увидел первую партию "пловцов", мне тоже захотелось. Мы с Коляном дружно сняли ботинки, носки, пиджаки и с криками побежали в фонтан. Несколько фоток на бордюре фонтана, а затем прямиком в воду.

Водные процедуры

Сырая радость

Идти оказалось неудобно. Я наткнулся на какие-то штыри, которые торчали из дна. Но мы все равно добрались до центра фонтана, где был самый сильный напор. Вода заливалась в рот, глаза открыть было трудно. Покривлялись там несколько секунд и пошли обратно, громко крича. Купание не обошлось без травм. Саня Ложкин очень сильно поранил ногу. Видимо, он тоже наткнулся на штырьки, но сильнее, чем я. Крови было много... Даже пришлось за аптечками бежать.

Кровищеее...

Хотя были и такие, которые подготовились к купанию основательно. Юра и Кирилл Косоруков прихватили с собой резиновые тапки. Думаю, в них было гораздо комфортнее.



После купания мы побежали фотографироваться с Бауманом. Есть во дворе МГТУ памятник Бауману, который стоит на высоком пьедестале. Вот на него мы и забрались. Тоже было весело. Кстати, пригодилась каска, так как я один раз ударился о плащ Баумана.

Бауман и Бауманцы

Кривляки

Затем мы переоделись и направились в столовую УЛК. После обеда поехали к общежитию, чтобы приступить к финальной и самой интересной части нашей послезащиты.

Учтя опыт защиты 16 июня, мы решили приехать к общаге пораньше, так как в тот день после 23:00 милиция не разрешила кататься, перекрыв дороги. В итоге около 17:30 мы уже были на месте. Естественно, никого кроме нас там не было... Сели на лавочку, стали вспоминать годы, проведенные в МГТУ, при этом посмеялись неплохо. Позже приехал Влад, он должен был нас катать. Надо было еще закупить одни из самых важных составляющих катания -  ящики пива. Такого количества пива я в своей жизни еще никогда не видел. Купили порядка 5-6 ящиков разного. Подешевле - на обливание, подороже - на распитие... Раз уж я заговорил про составляющие, то опишу и сам процесс.

Катание на тазиках осуществляется в два этапа. Первый - спускание по лестнице в общаге, второй - собственно катание на тазике по дороге. Тех кто жил в общаге, спускают от их комнаты. Ребята обычно "едут" с последнего этажа, с 5-го, девушки - с 3-го. На каждой лестничной площадке нужно выпить что-нибудь и сказать тост. Пьют совершенно разные напитки - от очень крепких (водка, ром, текила) до самых слабеньких (пиво, сок), но суть, конечно, не в этом. Стаскивают с лестницы за ноги, так что можно отчетливо посчитать количество ступенек. Поверьте, вы почувствуете каждую. При этом на голове должна быть строительная каска, в тазике - лекции и, желательно, подушка, чтобы все-таки получить удовольствие от процесса. Те, кто едут с 5-го этажа и пьют горькую, к 1-му этажу, обычно, "приезжают в хорошем состоянии". По коридору 1-го этажа тазик с человеком несут на руках, чтобы не расстроить коменданта испорченным полом. Дальше начинается веселье. На выходе из общежития уже поджидает народ с открытыми и взболтанными бутылками пива. Как только тазик с человеком выносят из общаги, начинает работать бурный пивной фонтан, который направлен в твою сторону... После того, как фонтан иссякнет, человек должен встать на тазик и произнести тост за наш университет. Слова примерно такие: "За Московский Ордена Ленина, Ордена Октябрьской революции, Ордена трудового красного знамени Государственный Технический Университет имени Николая Эрнестовича Баумана, УРА!!!" После этого его опять поливают пивом, подхватывают  ура и хлопают. Далее происходит плавный переход ко второму этапу. Новоиспеченный инженер должен сделать отверстие в тазике, через которое будет продеваться трос. Замечу, что делается именно "отверстие", а не "дырка", "прорезь" и прочие не инженерные элементы. На мой взгляд, отверстие лучше делать поближе ко дну, чтобы снизить вероятность разрушения тазика до верхней кромки. Обычно, для этих целей используется молоток. Тазик цепляется тросом к автомобилю. Вот на этой стадии лучше использовать подушку, так как после катания дно у тазика обычно отваливается. По правилам,  как раз, положено кататься до тех пор, пока не отвалится дно. В процессе катания человек, обычно, кричит, матерится, поднимает руки вверх, его иногда поливают пивом, в общем, весело. После остановки машины проверяют дно тазика. Если его нет, то человека еще раз поздравляют и отпускают. Если дно все-таки есть, то нужно кататься еще. Вот такое вот интересное развлечение я попытался кратко описать.

Пора бы и вернуться к нашему безумству. Тазики были закуплены заранее и доставлены в общагу, каски почти все принесли, а вот про подушки никто не подумал. Они были только у Кирилла и меня. Впоследствии, конечно, мы любезно поделились этим ценным инвентарем. Молоток где-то быстро раздобыл Костя. Ящики с пивом уже подвезли. Вопросы с комендантом тоже были улажены. Так что, можно было начинать...

Первым вызвался Юра. Его мы выносили с 3 этажа. На нем Влад отточил все кочки, другие посмотрели, что, как говорить и делать.

Юрик

Юрик получил небольшую травму - поранил пальцы при катании на тазу. Зато стал первым из нашей команды. Потом были Кирилл, Коля и Лена. Здесь без происшествий. Ну, наконец-то, созрел и я. Я решил, что стоит пройти 2 этапа, но в облегченном виде. Спускался с 3-го этажа и пил пиво. Но все равно было очень весело!!! Спускали меня Дима Лаптев и Саша Михайлов. Получилось круто, мне понравилось...

Тазик и лестница

Правда в конце, когда надо было выносить на улицу, у них возникли проблемы. Таз сильно резал руки, и, видимо, я оказался тяжеловат. Ну, это ничего страшного. А потом начались обливашки, речи, крики "Я ИНЖЕНЕР!!!" и аплодисменты. Саша постарался и здесь. Как мне показалось, яростнее всех остальных поливал меня пивом.

Вынесли!!!

Отверстие в тазу я, сам того не ожидая, сделал достаточно быстро и аккуратно. А вот завозились мы при снятии предыдущего тазика. Минут 5 снимали. Я продел крюк, сделал петлю, положил подушку и сел верхом на тазик. Но мысли мои были не здесь... Юрик несколько раз сказал мне, чтобы я отодвинул таз подальше от машины, но я так этого не сделал. В итоге после трогания я почти сразу же оказался на земле, "затормозив" спиной и локтями об асфальт. Было не очень приятно, надо сказать.Теперь-то я натянул трос, как полагается, и поехали!!!

Влад катал профессионально. На поворотах и кочках он притормаживал, а на прямой разгонялся будь здоров. Ощущения, конечно, незабываемые. Хочется кричать, махать руками. Мимо проносятся люди, деревья, дома. На быстрых участках кажется, что ты сейчас взлетишь. В лицо летит пыль, пивные брызги, из-под таза летят искры. Все кричат, всем весело!!! Мне навстречу попался такой же ездок. Обменялись хлопком ладоней.

Едем!!!

Приехали...

В итоге я проехал 3 круга. Дно у тазика, конечно, не отвалилось но изрядно протерлось. Я отцепил и попросил сделать несколько фотографий. И в этот момент увидел, что у меня окровавлены локти. Но это было не важно... Эмоции переполняли. Я поблагодарил всех и пошел в общагу, чтобы промыть раны. Маша любезно выделила мне полотенце и показала, где душ. Я очередной раз прошел водные процедуры. После оказалось, что ранки на локтях совсем небольшие. Моя часть представления на сегодня была закончена, ура!




Маша долго думала, кататься ли ей сегодня или дождаться другого дня. В итоге часам к 22:00 она решила, что будет кататься сегодня. Маша хотела прокатится по всем правилам - от  своей комнаты и пить водку. Так и сделали. Машины тосты были достаточно длинными, веселыми и по делу. Правда, к 1-му этажу, а может и раньше, она опьянела. Но, ведь, так и должно быть. Стоит заметить, что когда Маша отъезжала на тазике, то у соседнего корпуса кто-то запалил салют. Это в стиле Маши :)

Домой мы пошли вместе с Костей, где-то около 23:00. Я был в восторге от проведенного дня и полон впечатлений. До дома решил дойти через парк. Было тепло и накрапывал мелкий дождик.

Хочу поблагодарить всех ребят, которые организовывали наше веселье. Было здорово, спасибо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий