7 июл. 2017 г.

Trailrunning Camp в Кемере. Впечатления

Спускаюсь с горы по каменистой тропе
Как я писал в предыдущих постах, прошлый беговой сезон был для меня неким экспериментом, в ходе которого я попытался понять, что же такое трейлраннинг и насколько жизнеспособны дистанционные занятия с тренером. Мои ощущения и впечатления от гонок сезона 2016 можно посмотреть в постах Crimea X Run 2016 UltraTrail. Отчет о гонке и Golden Ring Ultra Trail 2016. Отчет о гонке. Замечу, что вид спорта мне понравился, и я решил продолжить свои занятия с тренером, а также сделать больше стартов в сезоне 2017.


Мне показалось хорошей идеей начать весенний период подготовки со сбора. Кроме того, местом проведения была анонсирована Турция, что давало мне возможность хоть немного, но все-таки отдохнуть на море после 16-ти дневных скитаний по треку к базовому лагерю Эвереста.

Какие цели я ставил перед сбором? Пожалуй, одной из основных целей была отработка техники бега по пересеченной местности. Причем, под пересеченной я понимаю не только лесные тропинки, а также неровный рельеф. В большей степени меня интересовало, как на скорости преодолевать горные тропы с обилием камней разного размера, крутые повороты, огромные валуны и прочие прелести, которые ожидают нас в горах. Также мне хотелось освоить технику бега с палками. Вторым важным моментом для меня было получить информацию о том, правильно ли я выполняю упражнения. В процессе тренировок приходится делать много различных упражнений, но по видео не всегда можно понять детали. Также мне хотелось получить отзыв о своей технике бега по ровному. И, конечно же, вживую познакомиться с тренерами и одними из лучших в России бегунов по пересеченной местности. А теперь подробнее, что в итоге получилось.

С точки зрения площадки для тренировок (проживание, питание, восстановление, места для тренировок) Турция оказалась просто идеальной. Теплый климат, разнообразная еда, отличная инфраструктура и местоположение - есть и море, и горы. Также эти условия способствовали хорошему восстановлению после тренировок. Большое количество техничных троп делало занятия интересными и разнообразными.



Группа состояла из 13 человек. По-моему, я был один из самых молодых, что меня несколько удивило. Тренеров было двое - Дима и Катя. Каждый день, за исключением дня отдыха, было по две тренировки. В день отдыха была одна 😄 Утренние тренировки составляли, как правило, 1,5-2,5 часа чистого времени, вечерние - около 1 часа. Утром мы отрабатывали технику бега по горам - вверх, вниз, с палками, прохождение виражей, курумника или просто бегали по тропам, закрепляя полученные навыки. Вечером - различные упражнения (беговые, силовые). Также было несколько лекций в формате вопрос-ответ.

Я не буду подробно описывать каждый тренировочный день, во много они были похожи между собой, а расскажу про один самый запоминающийся для меня. Был, наверное, третий день пребывания в лагере, когда мы поехали в каньон. К этому времени ребята уже показали, как бегать спуски, рассказали на что обращать внимание. Тренировка, видимо, была направлена на закрепление полученных знаний и навыков. Нужно было бежать вверх по туристической тропе в течение часа, затем разворачиваться и бежать вниз.  При этом каждый получил предельное значение пульса, которое не следовало превышать. У меня было 165 ударов в минуту. Выстроившись по пульсу, начали потихоньку забегать, а, точнее, заходить, так как у большинства при беге в гору пульс зашкаливал. Катя с Денисом убежали вперед, Рома, Паша, Игорь и я следом, затем остальная часть команды. Тропа была достаточно извилистая с большим количеством камней, палок и корней. Когда я бежал вверх, меня посетила мысль: "А как по такому потом бежать вниз? Видимо, будет веселый спуск..." Мы бежали/шли достаточно спокойно, контролируя пульс. И тут на тропе появилась группа туристов. По всей видимости, это был кусок знаменитой Ликийской тропы, которая является достаточно популярным туристическом маршрутом особенно на майские праздники. Нам захотелось пробежать участок с туристами побыстрее, чтобы не мешать друг другу. Они вежливо уступили тропу, а мы немного подняли темп. Но группа оказалась очень большой, и в течение нескольких минут мы бежали с существенным превышением установки. У меня пульс скакнул до 180. Я удивился, но большинство людей подбадривали, говорили что мы молодцы и раздавали физкульт приветы. Было приятно. До верха я добежал в сопровождении Ромы. Мы попеременно возглавляет нашу группу из 2х человек. Когда часы отбили час с момента начала подъема, мы остановились и решили немного отдохнуть перед предстоящим спуском. За час нам удалось пробежать около 5 км и набрать около 700 м. Кстати, забавно. У меня установка была до 165, у Ромы - до 155. При этом темп у нас был одинаковый. Мимо нас пробежали Катя и Денис, которые за час поднялись еще выше. Мы стали спускаться через некоторое время после них. И вот тут началась самая интересная часть тренировки.



Первым побежал Рома, я следом. Как мне казалось, мы преодолевали спуск очень быстро, прыгая с камня на камень, перепрыгивая через корни, резко заворачивая на крутых виражах. Честно говоря, я даже и предположить не мог, что по каменистым тропам можно не то что быстро бегать, а бегать в принципе. Ведь, мне спуски, когда я хожу в горы в качестве туриста, даются достаточно тяжело и занимают много времени. Я осторожничаю, достаточно напряжен, тщательно выбираю место, куда поставить ногу, опираюсь на палки. Все это отнимает время. Здесь же все по-другому. Стараешься максимально расслабиться и просто бежать по прямой вниз. Со стороны, я думаю, не кажется, что ты бежишь очень быстро, но по внутренним ощущениям складывается впечатление, что ты просто летишь. Мне на секунду представилось, что мы какие-то первобытные люди, которые загоняют мамонта. У них четкое осознание, что нужно бежать быстро, чтобы добыть зверя, иначе можно плохо кончить. В этот момент не хватало только копья, ну, и самого мамонта 😄 Я мельком глянул на пульс. Он был существенно выше 165. Но мне не хотелось сбавлять, и я продолжил в том же темпе. За Ромой угнаться было очень тяжело. Со стороны казалось, что он так легко и изящно бежит по этим каменистым тропам. Но я не отставал. Где-то минут через 15 мы начали обгонять ребят, которые спускались с более низких отметок. Это придало еще больше драйва. В самом конце за несколько сотен метров до точки старта/финиша я все-таки сбавил, так как отчетливо стали давать о себе знать голеностопы на обеих ногах. Это и понятно. Ведь, беговые кроссовки невысокие и не защищают ногу от подворачивания. Плюс приземления как ни крути, а все равно дают не слабую нагрузку. В общем, ноги у меня просто гудели... Тем не менее, это была, пожалуй, лучшая тренировка в течение последнего года (а активные тренировки я начал, как раз, примерно год назад). Очень динамично технично азартно тяжело интересно. В общем-то так, как и должно быть в трейлраннинге.



После этой тренировки я все-таки понес материальные потери. Один кроссовок очень сильно прохудился в местах сгиба. Там уже были небольшие потертости, которые после тренировки превратились в дыры. Тем не менее, бежать в кроссовках было достаточно комфортно. Подошва хорошо держала на многочисленных камнях.

Если подводить итог сбору в целом, то можно сказать, что он удался на все 100%. Основные поставленные цели были достигнуты, а главное это то, что у меня появился реальный опыт бега в горах, понимание, что это мне под силу, и уверенность.

В конце я бы хотел высказать несколько предложений по улучшению качества сбора.

1. На мой взгляд, было бы неплохо на первых тренировках проводить небольшое тестирование участников по технике "плоского" бега. Сюда можно отнести бег в среднем темпе и ускорения. Это позволит с самого начала обратить внимание на слабые места и дать необходимые рекомендации.
2. Совместный (тренер + участник) видеоанализ тренировок на технику. Можно было бы отснять выполнение того или иного технического элемента, а затем совместно с участником проанализировать видео. Это позволило бы более наглядно понять ошибки. Да и вообще интересно, как оно со стороны выглядит 😄.
3. Необходимо проводить несколько лекций в классическом формате (доклад + презентация), посвященных основным аспектам бега. Это позволит структуртрованно подать информацию и не упустить важные моменты. В формате вопрос-ответ можно провести одну лекцию.




Хочется поблагодарить ребят из Trail Running School за хорошо, а главное, полезно проведенное время. Очень надеюсь, что в следующем году снова получится вместе потренироваться!!!



И еще одна очень забавная фотка, сделанная в последний день сбора перед отъездом. Возможно, нагрузка была столь существенной, что от меня даже отделилась духовная составляющая. Дима с Катей всю душу вытрясли :)



1 комментарий: