28 июл. 2016 г.

Golden Ring Ultra Trail 2016. Отчет о гонке

24.07.2016 в Суздале состоялась гонка Golden Ring Ultra Trail. В рамках данного мероприятия проводились забеги на 10, 30, 50 и 100 км. Я бежал 30 км, свой первый трейл. Немного о гонке в моем исполнении под катом.

Подготовка

Подготовку к старту я начал где-то за 2 месяца в конце мая. Посколько дистанция серьезная, времени на подготовку не много, знания о беге у меня очень скудные, я решил обратиться за помощью к тренеру. Я долгое время смотрел на анонсы различных беговых тренировок, но всегда что-то не складывалось: то время неудобное, то место, то еще что-нибудь. В итоге я решил попробовать с Дмитрием Митяевым. Дима тренирует удаленно, присылая планы и отвечая на все возникающие вопросы. Свои впечатления от таких тренировок я постараюсь описать в другом посте.

Пожалуй, самым главным, что я приобрел, начав заниматься под руководством тренера, были спокойствие и уверенность, т.к. до этого было совершенно не понятно, что делать для подготовки к старту.

Установка

10 км на пульсе до 169, 10 км на пульсе до 172, оставшуюся часть (около 12 км) как пойдет. Когда увидел такие значения пульса, немного удивился, т.к. на тренировке я на таком пульсе бегаю отрезки, а тут 20 км. Но когда стартовал, заметил, что при невысоком темпе пульс практически достиг 169. Хотя я не ощущал волнения, видимо, оно все-таки присутствовало.

Гонка

Перед стартом
Когда я регистрировался, указал предполагаемое время больше 4 часов, поэтому на старте попал ближе к концу толпы. После старта понял, что мне можно было бы начинать поближе, т.к. темп у народа был не очень высокий. Постепенно по краю колонны начал пробираться вперед, постоянно контролируя пульс. Первая часть трассы проходила по городу, бежать было достаточно комфортно. Но даже в черте города организаторы смогли привнести элементы трейла. Предстояло забежать на вал XI века, а потом оттуда спуститься. Забежали все без проблем, а вот спускались очень весело. Я не рискнул сбежать с очень крутой горки с длинной травой и съехал на 5 точке, помогая себе руками :) Хочу сразу заметить, что где-то  перед горками и в узких местах скапливалось большое количество народу и часто приходилось идти пешком. Конечно, это сильно тормозило, но приходилось мириться, т.к. попытки обогнать по высокой траве сразу поднимали пульс выше установленных порогов.

Первые 10 км я пробежал за 01:04:20. Перед стартом для себя решил, что 10 км за час будет для меня хорошим результатом :) Большая часть этого отрезка проходила по городу. Мне понравилось бежать по широким улицам в прекрасном городе Суздале. Когда бежишь по проезжей части, а не по тротуару, и вокруг нет машин, испытываешь совсем другие ощущения. Город как-то по-другому выглядит. И очень круто, когда у тебя приоритет над автомобилями! Где-то на 7 км мы выбежали из города, и вскоре началась первая большая пробка. Достаточно узкая сырая тропа с местами крупными камнями. Где-то на 10 км находился пункт питания. Перед гонкой я решил распределить воду так: залить в гидратор 1 л и выпить его за первый час. Как раз, по моим подсчетам этого должно было хватить до первого пункта питания. Примерно так оно и получилось (все-таки выпил меньше литра, в гидраторе осталось немного воды). А дальше пить воду на пунктах питания и там же заполнять водой две бутылочки по 0,25 л. В итоге ко второму пункту питания я уже приноровился быстро заливать бутылки и двигаться дальше.

Второй 10 км отрезок оказался, пожалуй, самым насыщенным и интересным. Там были и два брода, и Adidas Cascade Chellenge с многочисленными спусками и подъемами. На данном участке у меня была задача не превышать пульс 172 удара в минуту. Среднее значение составило 171, но на каскаде спусков и подъемов пульс поднимался и до 179. Броды, надо сказать, наделали много шума и здорово разнообразили гонку. Первый был мне примерно по колено, второй - по пояс. Многие люди останавливались перед бродами, снимали обувь, некоторые потом одевали сухие носки, которые организаторы посоветовали взять с собой. Я решил, что это лишняя трата времени и переходил реку в кроссовках. Стоит заметить, что вода здорово освежает :) В итоге песок и мелкие камушки я все-таки набрал в кроссовки, но они не вызвали никакого дискомфорта и не привели к образованию мазолей. Еще одной фишкой трассы стала череда оврагов с достаточно крутыми подъемами и спусками. Здесь тоже скапливалась пробка, т.к. многие бегуны пытались очень осторожно спускаться и очень медленно поднимались. Плюс у многих людей, которые бежали в асфальтовых кроссовках сильно проскальзывали ноги. Мои ушатанные Salomon Sense Pro с прилично стертым протектором неплохо справились, я считаю. Благо грунт был сухим, а то бы и я покатался там... Далее трасса преимущественно была широкой, я бы даже сказал двухполосной. Встретился участок с кочками, похожий на болото, но он, к счастью, был непродолжительным.

Мой третий отрезок составлял около 12,5 км. С физической и психологической точки зрения он был самым трудным. Установка звучала так: "дальше, как пойдет". Когда ты 20 км бежишь постоянно себя одергивая и вот наконец получаешь своего рода свободу, то хочется припуститься вперед. Но этот запал у меня быстро прошел, и я решил бежать на пульсе в районе 178 ударов. На этом отрезке трасса все время была широкая, и обгону других участников ничего не мешало. В голове появлялись мысли, когда нужно делать ускорение, за 1 км или за 2 км до финиша. Где-то на 25 км я почувствовал, что начинаю уставать и мне все тяжелее держать темп. Вскоре со мной поравнялась какая-то девушка. Я попытался пристроиться за ней, но долго не протянул, т.к. темп для меня был слишком. Я, правда, догнал ее на следующем пункте питания и даже обогнал, но не надолго :) К этому времени я съел 6 тюбиков powerup и часы просигнализировали, что пора есть снова. Оставшиеся гели лежали в основном отделении рюкзака, которое закрывалось на молнию. Я рассчитывал, что смогу достать их не снимая рюкзака, но не тут то было. В итоге после нескольких безуспешных кривляний рюкзак пришлось снимать и доставать новую партию гелей. У меня были SIS.

Немного о гелях. Если не вдаваться в глубины составов, то двумя наиболее важными характеристиками являются вкус и упаковка. По упаковке однозначно мне больше понравился powerup. Очень похоже на тюбик от зубной пасты. Несмотря на то, что я забыл предварительно снять фольгу с отверстия тюбика, мне не составило труда снять ее во время бега. А вот упаковку SIS я раздирал зубами причем не очень быстро... По вкусу и консистенции гель SIS мне понравился больше.

Я доедаю гель и вижу, как меня обгоняет парень. Я решил попробовать пристроиться за ним. В итоге он взял комфортный для меня темп, мой пульс был в районе 180-183 ударов. Так мы и побежали. Более того, он "разгонял" тех, кто шел или бежал медленнее, так что не приходилось перестраиваться для обгона. В итоге так мы бежали километра 3-4, а потом он сказал: "Я все!" - и перешел на шаг. Мой призыв бежать дальше, т.к. осталось 2 км, не возимел действия. И здесь начался самый тяжелый для меня участок.

В голове постоянно крутились мысли, когда ускоряться, сейчас или за 1 км или еще ближе к финишу. Плюс я точно не помнил, какова была поотяженность трассы, знал только, что она больше, чем 30 км. Никаких информационных сообщений о том, сколько осталось до финиша тоже не было. Каждый встречный говорил, что остался 1 километр, и это тоже немного сбивало. В итоге я думал, что вот сейчас пора ускоряться, затем сбавлял из-за усталости. И все время глазами искал финишные ворота. Физически было очень тяжело... В итоге я дотерпел, даже нескольких участников на данном участке удалось обогнать. Метров за 400 до финиша все-таки решил ускориться :) Парень, который минут 10 бежал за мной, крикнул мне "Давай!" и рванул вперед, а я за ним. Перед финишным створом был еще один сюрприз - песок. Хоть и участок с песком был короткий, но сил отнял все равно много...

В итоге я 110 среди мужчин с результатом 03:25:54. Всего среди мужчин эту дистанцию пробежало 447 человек.

Итоги

С медалью финишера

Всем мероприятием я остался очень доволен. Получились прекрасные выходные в Суздале. Лере тоже все очень понравилось, сказала, что можно почаще устраивать такие вылазки :) Своим результатом я доволен. Моей главной задачей было финишировать, а также попробовать трейловые соревнования, понять, какие ощущения до, во время и после гонки и стоит ли принимать участие в других подобных мероприятиях. Задачу мы с тренером выполнили, трейловые соревнования мне понравались, буду участвовать дальше :)

Выводы, которые сделал для себя:
  • не вставать в конец на старте;
  • точно знать протяженность дистанции;
  • иметь более конкретный план на гонку.
Теперь в октябре мне предстоит однодневная гонка на 50 км в рамках CrimeaXRun. Там уже будет и дистанция подлиннее, и рельеф посложнее. Будем готовиться!

А, пока, спасибо всем за поддержку!!! Лерочка помогала мне до и после старта, а про Диму я уже написал выше :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий